«Ночь Ван Гога»: тезисы_день 1

Вчера я рассказывала свои впечатления от фестиваля «Ночь Ваг Гога».

Сегодня хочу привести краткий обзор некоторых мастер-классов и понравившихся мне выступлений. Начнем с первого дня. Кому интересно, программу мероприятия можно посмотреть здесь. Я же пишу о своих впечатлениях.

1. ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ ВАН ГОГА. Воплощаем знаменитую картину с Дарьей Краевой

Дарья помогла участникам  с головой окунуться в «Звездную Ночь» Ван Гога. Не играло ни какой роли, держали ли они кисть впервые в жизни или же являлись опытными и признанными художниками, все вместе они погрузились в творческий процесс. И, казалось бы, звездная ночь — она одна, но у каждого она получилась своя, особая. 

photo_2016-04-29_12-57-44 photo_2016-04-29_12-57-50

На мою звездную ночь муж сказал: «Знаешь, небольшой фрагмент напоминает мне мультяшных монстриков». Ну что же, монстрики, так монстрики)))

photo_2016-04-29_13-02-38

2. ПИРАМИДА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Казалось бы, для меня, как для человека, участвовавшего во многих бизнес-тренингах и самого проводящего бизнес-тренинги по управлению проектами и личности руководителя проекта, в этом выступлении не должно было быть ничего нового. Но нет. Я приятно была удивлена некоторым цифрам.  А именно, цифрам в пирамиде первичного восприятия.

Психологи утверждают, что за первые 30 секунд общения с незнакомым человеком у нас складывается о нем первое впечатление, которое потом очень сложно изменить. Как вы думаете, на что именно мы обращаем внимание и что именно влияет на этот первичный образ? Конечно, вы правы, это и манера речи, и то, как собеседник выглядит, держит себя, как жестикулирует и какова его мимика, находится ли он в уверенной позе или зажат и неуверен. Но, обращали ли вы внимание на то, что же играет основную роль?

Если нарисовать пирамиду первичного восприятия, то

  • 7-10% в этой пирамиде приходится на слова, то есть на то, что мы сказали;
  • 50 % отводится на комплекс тела, то есть на то, как человек выглядит, как держится, как жестикулирует;
  • 40-43% восприятия приходится на наш голос, на то, как мы звучим;

Так стоит ли переживать о том, ЧТО мы сказали, когда психологи утверждают, что то, КАК мы сказали, собеседнику намного важнее?

3. МЕЧТАТЕЛЬ, КРИТИК, РЕАЛИСТ

Находясь в творческом процессе, мы неизбежно меняем три состояния: состояние мечтателя, критика и реалиста. Мечтатель позволяет нам выйти за рамки привычного восприятия мира, помогает поиску идей. А вот реалист и критик помогают нашему мечтателю оставаться на земле. Задают ему вопрос: а оправданно ли то, о чем он мечтает и будет ли его идея в той или иной степени понятна окружающим.

Кстати, мечтателю, чтобы не упустить идеи, лучше бы их записывать. Можно использовать для этого небольшой блокнотик или же режим записи в телефоне. Главное, не упустить идею. Ведь никогда не знаешь, в какой момент она прийдет — в метро, во время уборки, а, может, и на каком-нибудь деловом совещании.

4. РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ  с Дарьей Краевой

Когда узнала, что будет мастер-класс росписи по дереву, записалась, не раздумывая. Во-первых, у меня уже был опыт росписи по дереву, когда лет 5 назад я делала деревянные настенные часы. А во вторых, буквально на днях, оказавшись в Леонардо и увидев огромный выбор заготовок из дерева, подумала, что так хочется опять что-то такое эдакое сделать с использованием деревянной заготовки. И тут представилась возможность поучаствовать в мастер-классе на фестивале.

Для каждого участника была приготовлена деревянная заготовка браслета, а также кисти и темперные краски. Мотивом стала японская сакура.

Помимо самого процесса расписывания было еще и интересно познакомиться с основными принципами росписи по дереву. С основном для росписи по дереву берутся акриловые или темперные краски. После завершения работу обязательно покрывают лаком. В случае если в процессе росписи была допущена какая-то неточность, которая требует коррекции, и та и другая краска легко перекрываются. Но в случае использования акриловых красок основа перед росписью должна быть покрыта клеем ПВА для лучшего сцепления краски с деревом.

Мастер-класс прошел на одном дыхании. А браслет я сразу же на следующий день вписала в свой look, он отлично подошел к моему шведскому платью.

photo_2016-04-29_23-29-42 photo_2016-04-29_23-30-01

photo_2016-04-29_23-30-06

5. ВАШЕ МЕСТО В ИСКУССТВЕ. Найти и воплотить свое истинное предназначение

Лекция Ольги Струговщиковой прошла в форме путешествия во времени. Каждый из участников представил себя и свою жизнь в будущем, задал себе вопрос — А какая она? Светлая? Яркая? Успешная? Воплотил ли он свою мечту? А если нет, то почему? И чтобы наше «я» из будущего пожелало  бы нашему «я» в настоящем?

Ольга помогла участникам создать «дорожную карту» для поиска и реализации мечты, обозначив следующие пункты:

  • Призвание и зачем его искать;
  • Чем именно хочется заниматься;
  • Как не поддаваться страхам;
  • Разработка плана;
  • Действие.

6. РИСУЕМ ПО-КИТАЙСКИ с Андреем Щербаковым

Мастер-класс «Китайской живописи у-син» от Андрея Щербакова прошел на одном дыхании. Андрей — знаток своего дела и подошел к проведению мастер-класса основательно. Сначала рассказал об элементах у-син, о школе живописи у-син, а потом виртуозно продемонстрировал участникам, как китайская мудрость при помощи чернил и белой бумаги находит образ на картине.

photo_2016-04-29_23-46-14 photo_2016-04-29_23-46-25

7. ВЫСТАВКА КАРТИН

А еще каждый участник имел возможность при желании показать свои уже готовые работы. Так что в холле получилась целая мини-выставка. Я тоже решила выставить две свои работы: «Прованский Горд» и «Баварские поля».

photo_2016-04-30_00-08-38 photo_2016-04-29_23-59-45 photo_2016-04-29_23-59-19